Путешествие на Афон

Мы увидели эти рюмки с аннисовой водкой и удивились: неужели и тут пьют!!!
Вообще, как оказалось, уже много столетий каждого путника на Афоне встречают традиционными угощениями: 50 грамм водки и лукум (восточная сладость). Для этого существует во всех монастырях особое помещение – архондарики. Паломники по прибытии в монастырь первым делом попадают сюда. Так было и с нами. Туда мы проходим через просторные, прохладные коридоры монастыря святого Павла, который был построен в X веке. Это был первый монастырь, который мы посетили.

Первая мысль посетить Святую гору Афон появилась у нас, когда мы узнали о молодёжном лагере, который организуется Всемирным объединением православной молодёжи SINDESMOS. Тут же мы связались с организаторами и получили приглашение. В нашем лагере должны были участвовать люди из разных стран мира от России до Кении.

Летим в Салоники с пересадкой в Праге. Прибываем в три часа ночи. Салоники встречают нас потрясающей морской свежестью воздуха – аэропорт находится прямо на берегу и взлётная полоса вдаётся в море. Первым делом мы отправились на поиски автовокзала «Халкидики», с которого отправляются автобусы в Уранополь. Там мы должны были пересесть на теплоход, идущий на Афон. Билеты мы взяли на вечер и целый день мы гуляли по Салоникам. Успели посетить храм святого Дмитрия Солунского: покровителя города. Отличия от наших храмов сразу заметно – люди более свободно ощущают себя в церкви. Мы также увидели древнюю арку Галерия. Она построена в III веке, и поражает древними барельефами.

Вечером мы отправились в Уранополь и утром, встретившись с другими членами нашей группы, мы отплыли на Афон. Хочется отметить, что по древней традиции женщин на остров не пускают.

На сегодняшний день – Афон представляет собой монашескую республику, которая включает в себя 20 монастырей. Здесь имеется своё собственное правительство, парламент и полиция.

Монахи Афона – люди очень приветливые и гостеприимные. Один монах, бывший пилот-автогонщик возил нас по Афону целый день на грузовике. Временами наша поездка напоминала «Американские горки». Мы держались за борта открытой кабины. Ветки били нас по лицу. На крутых поворотах наш водитель газовал, так, что нам становилось не по себе при виде моря, которое плескалось у подножия скал.

Наш лагерь располагался в монастыре святого Павла. Мы выполняли различные послушания, а также каждый день гуляли в окрестностях монастыря.

Самым запоминающимся впечатлением было восхождение на вершину горы Афон. Её высота – 2033 м. Чтобы успеть пройти большую часть дороги до наступления дневной жары, мы вышли в 4 часа утра. Нас поразил необычайно унылый и громкий волчий вой, который сопутствовал нашей дороге. Иногда было по настоящему страшно. Казалось, что волки совсем рядом, ввиду того, что звук в горах распространяется совершенно иначе. Чем выше поднимаешься, тем сильнее меняется окружающая растительность. Последние 500 метров – одни голые камни. Ощущения после изнурительного подъема – словно родился заново, чувство полной свободы и полёта. На самой вершине стоит часовня в честь Преображения, которая открыта круглый год и каждый, кто поднимается на гору, может там переночевать. Так мы и поступили. Ночью к нам присоединились три русских паломника, среди которых оказался священник, так что на утро мы отслужили литургию.

Две недели на Афоне пролетели незаметно. Накануне нашего отъезда мы встретились с игуменом монастыря, который благословил нас на дальнейшее путешествие. Посетив ещё несколько монастырей, в том числе и русский Свято-Пантелеимонов, мы отправились домой.

Мы уезжали с грустным чувством расставания и радостью от прикосновения к этой Святой Земле.

Сейчас, находясь за несколько тысяч километров от Афона, - в по-осенне холодной Беларуси, невольно вспоминается то прекрасное место, которое мы посетили совсем недавно, и нас согревает надежда, что туда мы ещё обязательно вернёмся.